Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области

Белгородская область, г.Валуйки, ул. Попова, д. 3

Телефон

+7(47236) 6-23-15

Эл. почта mdouvalds11@yandex.ru

МДОУ д/с № 11 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области

Адрес: Белгородская область, г.Валуйки, ул. Попова, д. 3
Телефон: +7(47236) 6-23-15
Эл. почта: mdouvalds11@yandex.ru

"Кодекс дружелюбного общения"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Кодекс дружелюбного общения»

Кодекс дружелюбного общения участников образовательных отношений МДОУ д/с № 11 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области (далее - Кодекс) представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил взаимодействия участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.

Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации и опирается на систему духовно - нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

«Общие правила»

- Слушать внимательно и показывать свою заинтересованность;

- Стараться хотя бы немного поговорить о том, что интересно и приятно к собеседнику;

- Обращаться к собеседнику по имени и смотреть ему в глаза;

- Не оскорблять собеседника и не давать негативных оценок его личности или тому что любит собеседник: будь-то книга, человек, идея или вещь. Если речь идет о принципиальном неприятии, то лучше обозначить это сразу, но как можно сдержаннее;

- Избегать высокомерного пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику;

- Придерживаться уверенного и дружелюбного тона;

- Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника;

- Быть деликатным, тактичным, умей слушать и слышать.

«Педагоги – педагоги»

- Истинный педагог любит детский сад, а не себя в детском саду;

- Отношения между педагогами должны быть доброжелательными, партнерскими;

- Не унижать человеческое достоинство своего коллеги в присутствии посторонних лиц;

- Речь  должна быть правильная, оформлена по правилам этикета;

- Защищать не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег;

- При общении не затрагивать тем разговора заведомо зная, что они спровоцируют негативную реакцию у собеседника;

- Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.

«Педагоги – родители»

- Строить конструктивный, профессионально аргументированный диалог;

- Выражать искреннюю заинтересованность результатами развития ребенка;

- При общении с родителями всегда учитывать их эмоциональное состояние;

- Доброжелательное партнерство, сотрудничество;

- Предоставлять «обратную связь» о жизни в саду и достижениях конкретного ребенка, выводы должны носить доброжелательный и позитивный характер;

- Не допускать негативных оценок и характеристик по отношению к воспитанникам;

- О проблемах ребёнка говорить наедине, не привлекая внимание окружающих;

- Коммуникация должна вестись по имени отчеству, с нейтрально уважительным обращением на «ВЫ»

- Не задавать некорректных, личных вопросов, кроме вопросов, касающихся педагогического процесса. Это может расцениваться как вторжение в личную и семейную жизнь;

- Не сравнивать ребёнка с другими детьми при общении с родителями;

- Своё мнение не навязывать, но тактично подводить родителей к мысли, что воспитатель – профессионал в своём деле и к его мнению стоит прислушиваться.

 «Педагоги – воспитанники»

- Все педагоги должны быть не «над», а «рядом» с ребенком;

- Подходить к детям с оптимистической гипотезой, находить в них хорошее, его всегда больше;

- По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков;

- Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы;

- Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь  выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления;

- Своевременно реагировать на детские высказывания, просьбы, поощрять ребенка за наличие собственного мнения, за уважение других мнений, за инициативу и индивидуальные достижения;

- Быть эмоционально отзывчивым, сопереживать, проявлять уважение к чувствам ребенка. 

«Воспитанники – воспитанники»

Чтобы приятным было общение,

По имени к собеседнику должно быть обращение.

 

Глядя в глаза, ему улыбаться

Беседой живо интересоваться

Не грубить, не обзываться,

И, конечно же, не перебивать

Чужое мнение нужно уважать.

Быть  дружелюбным в общении всегда

Помогут обязательно волшебные слова.

На прогулке или дома

Всех друзей или знакомых

Поприветствуй от души

Громко «здравствуйте», скажи.

«Извините» - волшебное слово,

Оно нам поможет с друзьями и дома

Если ты чем-то обидел друзей,

То «извините» скажи им скорей.

Ты друга о помощи попроси,

«Помоги, пожалуйста» произнеси.

Когда ты уходишь, то на прощанье

Сказать не забудь всем друзьям «до свидания».

«Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

Это не слова, а ключик от души.

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова.

 

Черных Наталья Владимировна, заведующий

Лобода Ирина Викторовна, учитель – логопед

Гущина Надежда Петровна, воспитатель

Карагодина Наталья Борисовна, воспитатель

Смыкова Ирина Александровна, воспитатель

Буклет