Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области

Белгородская область, г.Валуйки, ул. Попова, д. 3

Телефон

+7(47236) 6-23-15

Эл. почта mdouvalds11@yandex.ru

МДОУ д/с № 11 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области

Адрес: Белгородская область, г.Валуйки, ул. Попова, д. 3
Телефон: +7(47236) 6-23-15
Эл. почта: mdouvalds11@yandex.ru

Педагогическая лаборатория по развитию и воспитанию детей раннего возраста "Развивалочка"

Нормативные документы

Психологические особенности развития детей от 1 года до 2 лет

 Малыш от года до двух- это очаровательный, самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек. На втором году жизни  у ребенка  развивается самостоятельность, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

  • ·Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
  • Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.   Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любимую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.
  • Малыш  начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.
  • На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.
  • Расширяется ориентировка в ближайшем окружении (мебель, одежда, посуда).
  • Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. 

Психологические особенности развития детей от 2 до 3 лет

 На третьем году жизни малыш становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.

  • В возрасте 2-3 лет ребенок учится сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать, необходимо больше общаться с ребенком, учить задавать вопросы и отвечать на них.
  • Ребенок умеет узнавать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
  • У ребенка 2-3 лет активно развивается речь. Обычно к 2 годам словарный запас составляет 300 слов в среднем, а к 3 годам- 1000 слов и более. Запоминает несложные потешки и стихи.
  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
  • У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
  • Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

Рекомендации родителям

Методическая копилка для педагогов

Фотогалерея